При расположении товаров в торговом зале учитывается несколько факторов:
• максимальное использование пространства торгового зала,
• оптимальное расположение товарных групп, • расположение основных и дополнительных точек продажи, • способы замедления потока покупателей
• Качественное использование пространства торгового зала.
Как правило, 40% площади торговой точки занимает торговое оборудование (полки, холодильное оборудование, стеллажи и т.д.), расположенное в зависимости от формы помещения максимально выгодно. Приблизительно 60% площади торговой точки необходимо оставлять для движения покупателей (обеспечение свободного движения покупателя по магазину, правила техники безопасности и т.д.), чтобы покупатели чувствовали себя комфортно. Рассмотрим несколько возможных вариантов расположения торгового оборудования. • Типы расположения торгового оборудования внутри торгового зала.
Поведение покупателя в магазине, покупательские потоки.
Как и почему движется покупательский поток по торговой точке. Где лучше размещать товары в торговой точке, чтобы они лучше продавались. "холодные" и "горячие" зоны. Размещение торгового оборудования и отделов.
Выкладка товара на полке бывает пяти типов:
Первая ертикальная выкладка применяется в магазинах с большим ассортиментом товара на 1 кв. м, например в розничных торговых сетях. При этом наиболее ходовой товар занимает среднюю и верхнюю полки
Вторая горизонтальная выкладка применяется в магазинах с небольшим ассортиментом - минимаркетах, киосках и т. д.
Третья пирамидальная, пример сельпо или советские магазины времен застоя.
Четвертая бутиковая выкладка по брэндам, торговым маркам. Обычно ее используют косметические и обувные магазины.
Пятая это паллета (или европоддон) - специальная платформа, предназначенная для хранения и транспортировки товара. Такая выкладка обычно применяется при больших объемах продаж, удобна она и для покупателей.
ЗОНЫ ПРОДАЖ:
СИЛЬНЫЕ:/ СЛАБЫЕ:
ПРАВАЯ СТОРОНА/ /ЛЕВАЯ СТОРОНА БОКОВЫЕ УЧАСТКИ СТЕЛЛАЖЕЙ/ /СРЕДНИЕ РЯДЫ ПЕРЕКРЕСТКИ ТОРГОВЫХ ПУТЕЙ/ /ТУПИКИ РЯДОВ
ВЫСТУПЫ В СТЕЛЛАЖАХ/ /УГЛЫ ТОРГОВОГО ЗАЛА
КУДА ПОКУПАТЕЛЬ "УПИРАЕТСЯ ВЗГЛЯДОМ"/ ОБЛАСТЬ ЗАЛА, ПРИМЫКАЮЩАЯ КО ВХОДУ
(* Если фирменная стойка расположена слишком близко от входной зоны, так называемой «зоны разрядки», покупатель не обращает на нее внимания, он еще не настроился на покупки.) Далее рассмотрим, как изменяется расположение «горячих точек при неудобном, но, иногда встречающемся расположении входов и оборудования, где поток направлен по часовой стрелке. Еще вариант, встречающийся довольно часто, состоит из нескольких помещений, соединенных входом. Бывает расположение параллельное, как показано на рисунке и последовательное. В случае последовательного расположения залов происходит значительное снижение актуальности горячих точек в дальнем зале. |