Торговое оборудование для магазинов спортивных товаров условно можно разделить по нескольким категориям:
1.Бренды представляемого товара.
2.Ценовой сегмент используемого оборудования.
3.Ассортимент представляемых товаров.
Используя эти категории можно охарактеризовать наиболее часто встречаемые магазины (отделы) :
ОДНОБРЕНДОВЫЕ МАГАЗИНЫ (фирменные салоны)- оснащены фирменным оборудованием ( либо изготовленным на месте, но согласно бренд-буку компании) ; торгуют одеждой ,обувью, аксессуарами и т.д. одного производителя ( например-NIKE, Adidas, PUMA, …)
МУЛЬТИБРЕНДОВЫЕ МАГАЗИНЫ - оснащенны в основном стандартными вешалами и витринами на основе конструктивов FOUR, ROTO, JOMM, эконмпанели, а также имеющие несколько фирменных стендов. Продается в них как правило спортивная и городская одежда ведущих производителей, обувь, в том числе и специализированная , а также спортивный инвентарь и аксессуары. К ним же можно отнести СЕТЕВЫЕ магазины. Во всех магазинах одной сети используют одинаковое оборудование ( или очень похожее), исполненное в строго определенных цветах и расположенное на плане в соответствии с бренд-буком сети. Ценовая политика : Стремление к оптимальному упрощению оборудования и минимизации затрат.
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МАГАЗИНЫ - для выставки и продажи спортивных снарядов и экипировки , таких как:
-горные лыжи и сноуборды,
- велосипеды всех категорий,
-спортивные тренажеры, -оборудование для дайвинга ,
- оружейные салоны и «все для рыбалки»
Под каждый из типов снаряжения разрабатываются свои стенды, подиумы, подставки или подвесы- то есть те конструкции, которые позволяют наглядно демонстрировать именно этот товар . Часто используются стенды компаний-поставщиков. Лучше, чтобы интерьерное оформление магазина соответствовало духу того вида спорта, экипировка для которого представляется.
СПОРТТОВАРЫ - не специализируются на каком-то сегменте и торгуют всем, что относиться к спортивным товарам , а также - туристическим снаряжением и все «для отдыха за городом». Здесь, как правило, используются витрины, подиумы, прилавки, из профиля, ЛДСП, решетки и экономпанели. То есть абсолютно разное оборудование, ценовая категория которого диктуется местом нахождения магазина, целевой аудиторией и др. внешними факторами.
По затратам на оснащение эти типы магазинов выстраиваются следующим образом: - Самый дорогой сегмент - брэндовое оборудование, поставляемое производителем товара Nike, Adidas, Solomon, Puma, Reebok. Производиться оно не в России и, кроме того, сроки его изготовления очень значительные - от 6-8 недель и выше. - Средний ценовой сегмент- Оборудование для сетевых магазинов, таких Спортландия, СпортМастер и т.д. В нем используются итальянские торговые системы FOUR, ROTO, JOMM и их российские аналоги , а так же витрины, подиумы, расчетно-кассовые прилавки из ЛДСП и пластика. Сюда же можно отнести и магазины специализированных спортивных товаров ( кроме того случая, когда эти магазины изначально позиционируются как элитные, либо претендуют на особый «статус» - например клуба) - Экономный ценовой сегмент. Это магазины спортивных товаров, имеющие широкий ассортимент и расположенные, как правило, эти магазины работают уже давно и ведут свою историю с 80-90 годов прошлого века. В них используется витрины и прилавки из профиля CONSTA и WIKO, подиумы из ЛДСП и стандартные вешала Тайваньского или китайского производства.
|